Добрый день! Сегодня речь пойдет об аккумуляторной батарее автомобиля. Без которой, наверное ни один автомобиль не тронулся бы с места. Аккумуляторная батарея представляет собой емкость энергии которой питает, оживляет весь автомобиль.
Аккумуляторная батарея — назначение
АКБ — предназначена для запуска двигателя и питания электричеством бортовой сети. Так же аккумулятор играет роль накопителя электрической энергии. Большая часть, которой, тратиться на запуск двигателя автомобиля. А от двигателя аккумуляторная батарея заряжается. Получается замкнутый круг.
Устройство аккумуляторной батареи
Давайте наглядно рассмотрим обычный кислотный аккумулятор. В котором под действием химической реакции, происходит зарядка иного,под капотом автомобиля.
Состоит АКБ из следующих составляющих:
- Корпус
- Клеммы + и —
- Крышка
- Пластины + и —
- Сепаратор
- Межэлементные соединения
- Горловина
В акб на 12В присутствует 6 банок (ячеек). В каждой банке залит электролит необходимой плотности. После того, как электролит залит, батарею, подключают для дальнейшей зарядки (накоплению) электрической энергией.
Применение АКБ
Аккумуляторная батарея применяется на разных типах автотранспортных средств. Начиная от различных мопедов и скутеров. Заканчивая тракторами и различной спец. техникой. Так же аккумуляторы присутствуют в морской сфере, в воздухе и на суше.Мир пока не придумал как обойтись без АКБ.
Типы АКБ
В наше время аккумуляторные батареи усовершенствуются. Это и хорошо. По типу они различаются только активными веществами. Хотя на протяжении многих лет. Принцип работы и компоновка аккумулятора практически не изменились. Так же в наше время появились не обслуживаемые источники энергии.
Виды и типы АКБ | Материал пластин | Плюсы | минусы | Цена |
Малосуремянистые | Свинец с примесью сурьмСвинец с примесью сурьмы | -Низкий уровень саморазряда | -требует контроля и частого обслуживания | Невысокая цена |
Кальцивые | Свинец легирован кальцием | -требуют меньше контроля -виброустойчив -хорошо переносит «перезаряды» | -требуют меньше контроля -боится глубоких разрядов | средняя цена |
Гибридные | Свинец+сурьма и Свинец + кальций | -не боится глубоких разрядов -виброустойчив -увеличен срок службы | -не обслуживаемый (только подзарядка в зимний период) | высокая цена |
Гелевые | Особенность — гелиевый электролит | -низкий саморазряд | -не обслуживаемый -не переносит низких температур -плохо переносит «перезаряд» | выокая цена |
EFB | Свинцовые пластины запечатаны в пакет с жидким электролитом | -работают при температуре от — 50 до +60 градусов Цельсия — выдерживают «перезаряд» -минимальное испарение электролита -большой цикл разрядов — зарядов -возможность зарядки дома | -меньше отдаваемая мощность | высокая цена |
AGM | Между пластинами специальные прокладки пористого типа | -не чувствительны к подаваемому напряжению в время зарядки -хорошо переносят перепад температуры -виброусточив | -малое число зарядов-разрядов -быстрый саморазряд — заряжают специальным ЗУ | не высокая стоимость |
Щелочные | Пластины: цинково-никелевый, кадмиево-никелевый, железо-никелевый, серебряно-цинковый Электролит: щелочь + вода | -переносит перегрузку и замыкание — работают при любых температурах -срок работы до 10лет | -сборный АКБ | высокая цена |
Исходя из данных приведенных в таблице. Следует, что все типы аккумуляторных батарей подходят под разные типы автомобилей. Так же многое зависит в какой среде он эксплуатируется. В зависимости от этого можно подобрать АКБ по меньшей стоимости. Но который, при должном уходе, прослужит долгое время.
Итоги
Подводя итоги, хочется еще раз обратить внимание на устройство и принцип работы АКБ. Для дальнейшего понимания работы, советую наглядно изучить прилагаемые картинки к статье. А так же изучить таблицу. Я уверен она вам поможет определиться с выбором АКБ.
Всем хорошего дня. До скорой встречи!