Автомобильные стойки или, как правильно, называют их амортизаторами (не путать с арОмАтизаторами) — один из компонентов автомобильной подвески, который несёт в себе очень важную функцию — гашение различных колебаний, ударов и различного рода вибраций. Другими словами: не будь автомобильных стоек, не было бы и комфорта.
Что нужно знать об автомобильных амортизаторах? Думаю, будет интересно изучить устройство, принцип работы и виды. Обо всем этом, я сегодня постараюсь максимально подробно рассказать.
Автомобильные стойки различаются конструкцией, видом наполнения вещества, а так же способами регулировки клиренса автомобиля.
Автомобильные стойки — устройство
Самое важное — понять суть работы автомобильной стойки, то есть как она работает и как устроена внутри. Например, простой гидравлический амортизатор состоит из следующих элементов:
- Шток
- Поршень
- Цилиндр
- Клапана
Существует два вида амортизаторов:
- двухтрубные
- однотрубные
Двухтрубные стойки
Современный двухтрубный амортизатор состоит из двух трубок, которые расположены одна в другой, создавая при этом 2 камеры: основная и вспомогательная.
Основная камера всегда заполнена гидравлическим маслом; вспомогательная — сжатым азотом. Азот препятствует маслу вспениваться. Вспенивание масла называют «аэрация».
Аэрация —
это вспенивание масла, то есть появление пузырьков посредством резкого хода штока.
Вспенивание масла, ухудшает работу амортизаторов. Это происходит за счет образования пузырьков в масле, которые проходят через клапаны.
Двухтрубная стойка состоит из клапанов:
- донный клапан, который пропускает масло в вспомогательную камеру при сжатии амортизатора;
- перепускной клапан, который, в свою очередь, пропускает масло обратно в рабочую камеру при разжимании амортизатора.
Так же двухтрубная стойка очень хороша на плавных неровностях, нежели на мелких частых кочках и неровностях.
Двухтрубные дешевле в изготовлении, а значит и дешевле для покупателя. Производство таких амортизаторов не требует особой точности.
Однотрубные автомобильные стойки
Однотрубные амортизаторы состоят их одной цельной трубы, в которую помещены шток, клапаны, сальники. Однотрубная стойка заметно больше в размерах, чем двухтрубная, что может сыграть злую шутку с автомобилями имеющими плотную компоновку.
Также, конструкция однотрубников немного отличается от двухтрубников. Разность в том, что процесс перетекания масла из одной части в другую происходит в одной трубе. У однотрубников нет вспомогательной камеры, поэтому однотрубный амортизатор разделен плавающим поршнем: в одной части поршня гидравлическое масло, в другой — газ. Газ не соприкасается с маслом, как в двухтрубных амортизаторах.
Другие виды подвески
На основе этих двух видов амортизаторов, существует несколько модификаций, то есть: винтовые стойки (они же регулируемые), пневмоподвеска, магнитные амортизаторы, гидравлическая подвеска. Обо всем этом я напишу чуть позднее, так как у некоторых подвесок немного иная конструкция, а так же конструкция амортизаторов (стоек).
Итоги
Чтобы наглядно посмотреть как работает и как устроен амортизатор, прикрепляю видео в конце статьи от фирмы Monroe. Очень полезное видео. Все наглядно и подробно рассказывается про типы амортизаторов и их устройство.
Также прикрепляю авторское видео, где я разрезаю амортизатор пополам, чтобы показать, как устроены автомобильные стойки изнутри на самом деле.