Головка блока цилиндров автомобиля что это?

Головка блока цилиндров — очень часто можно услышать, прочитать в интернете эти три заветных буквы. Не все понимают что кроется за этими буквами. Особенно тяжело девушкам и начинающим автомобилистам, механикам и просто любителям покрутить гайки. Сегодня я постараюсь вам рассказать что это такое и как это устроено.

Что это такое ГБЦ?

ГБЦ это сокращённая аббревиатура, на сленге механиков головка блока цилиндров. Почему именно головка, а не верхняя часть двигателя или ещё как нибудь? У кого какая фантазия тут.

Так почему же все таки ГБЦ называют именного головой, а не пластиной например? И для чего она вообще нужна в двигателе? Ответ очень прост. Голова человека отвечает за все его действия, функции, работу организма и за много чего ещё. Так и с двигателем. Кто то должен корректировать подачу топлива, воспламенение смеси, выпуск отработанных газов и т.д. За все эти функции отвечает ГБЦ в двигателе автомобиля. Так же ГБЦ устанавливается сверху блока цилиндров. И никак иначе. Как и у человека мозг всегда наверху.

Как устроена головка блока?

Устройство головки блока, на первый взгляд, может показаться весьма сложным механизмом. Но это только на первый. По своей сути все автомобили устроены идентично. Так же и двигатели, головки и так далее. Просто их дополняют различные дополнительные системы. Но это не суть в данный момент.

Головка блока цилиндров может состоять из следующих частей:

        • корпус в котором расположены клапана выпускные и выпускные
        • пружинки
        • тарелки
        • сухарики
        • направляющие клапанов и седла клапанов
        • распредвал(ы)
        • шестерни распредвалов
        • гидрокомпенсаторы
        • коромысла
        • ремень или цепь зацепления
        • свечи зажигания
        • катушки
        • форсунки
Новая ГБЦ
Новая ГБЦ

Для чего нужна «головка» двигателя?

Головка нужна для управления топливовоздушной смесью и отработанными газами. Другими словами, с помощью ГБЦ регулируется своевременная подача топлива в цилиндры. А так же, выпуск отработанных газов. Как это работает я покажу на картинках ниже.

Принцип открытия и закрытия клапанов. Впуск выпуск смеси и отработанных газов
Принцип открытия и закрытия клапанов. Впуск выпуск смеси и отработанных газов

Так же головка закрывает поршни блока двигателя. Тем самым создавая камеру сгорания. ГБЦ чаще всего стыкуется с блоком, через металлическую прокладку.

Заключение

Из всего выше рассказанного, надеюсь стало более менее понятно назначение головки блока цилиндров в автомобиле. ГБЦ присутствует во всех автомобилях использующих топливо внутреннего сгорания, а так же автомобили на газовом топливе.

Исходя из второго пункта данной статьи, можно ознакомиться со списком деталей из которых устроена ГБЦ. К сожалению фото всех деталей не целесообразно добавлять в статью. Для этого я добавляю общую картинку для примерного понятия расположения деталей и устройства ГБЦ.

Устройство ГБЦ ВАЗ 2112
Устройство ГБЦ ВАЗ 2112

Так же для более конкретного автомобиля, устройство ГБЦ можно найти в руководствах по устройству и эксплуатации данной марки автомобиля. Или в книгах по ТО и ТР конкретной марки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *