Инжектор или карбюратор? И какая из систем надежнее? Эти два вопроса по сей день волнуют автовладельцев, но уже в меньшей степени, чем лет 30 назад, когда в России только-только стали появляться первые автомобили с инжекторный двигателем.
Сегодня я решил внести немного ясности: какая из систем подачи топлива в двигатель все же лучше, надежнее и в чем их отличия. Но для начала, кратко ознакомимся с обеими системами подачи топлива.
Карбюратор или инжектор, рассмотрим карбюратор
Карбюратор — это устаревшая система подачи топлива в цилиндры двигателя. На сегодняшний момент, эта система себя окончательно изжила. Остался очень маленький процент автомобилей с карбюраторами. В основном, это автомобили предприятий, которые работают со времён СССР.
Итак, давайте разберем как устроен карбюратор.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор — сложное устройство в системе питания автомобиля, состоящее из множества мелких деталей. Соответственно, эта система менее надежна: чем больше деталей, особенно мелких, подвижных, тем больше вероятность поломки.
Устройство карбюратора на примере автомобиля ВАЗ:
Исходя из данного рисунка, мы видим, что карбюратор в основном состоит из многочисленных рычагов и тяг.
Схема для разборки и сборки карбюратора:
Инжектор
У инжектора более простая конструкция. Он во многом отличается от карбюратора: способом топливоподачи, конструкцией и впрыском топлива в цилиндры. Система состоит из топливной рампы и форсунок, которые принудительно подают топливо в цилиндры двигателя.
Что лучше инжектор или карбюратор?
У каждой из систем подачи топлива есть свои недостатки и преимущества.
Для начала рассмотрим плюсы и минусы карбюратора.
Из плюсов:
- Простота в обслуживании без сложных систем диагностики;
- Регулировка количества топлива самостоятельно.
Из минусов:
- Сложность конструкции;
- Не надёжен (частые засорения, необходимость регулировки/настройки и прочие поломки);
- Не экономичен в плане расхода топлива.
Теперь разберем плюсы и минусы инжектора:
Плюсы:
- Надежность;
- Экономичность;
- Простая конструкция.
Минусы:
- Сложно диагностировать. Нет возможности самостоятельно выявить поломки, т.к подача топлива осуществляется блоком ЭБУ.
Из вышеперечисленных достоинств и недостатков, все же инжекторная система более привлекательна, нежели карбюратор, так как она является надежной и экономичной.
Итоги
Среди современных систем (инжектор) есть свои нюансы, но преимуществ, в сравнении с карбюраторной системой, все же больше.
Соглашусь, что ижектор сложен в диагностике, т.к состоит из электроники. Но в то же время, прогресс не стоит на месте и диагностику автомобиля можно произвести при помощи смартфона и бюджетного диагностического сканера (например, ELM 327).
У более старшего поколения могут возникнуть трудности в самостоятельном использовании оборудования. Именно поэтому они отдают свое предпочтение карбюраторам, которые можно вернуть в строй поменяв необходимые детали или просто почистив его.