Инжектор или карбюратор? В чем отличия?

карбюратор или инжектор

Инжектор или карбюратор? И какая из систем надежнее? Эти два вопроса  по сей день волнуют автовладельцев, но уже в меньшей степени, чем лет 30 назад, когда в России только-только стали появляться первые автомобили с инжекторный двигателем.

Сегодня я решил внести немного ясности: какая из систем подачи топлива в двигатель все же лучше, надежнее и в чем их отличия. Но для начала, кратко ознакомимся с обеими системами подачи топлива.

Карбюратор

Карбюратор — это устаревшая система подачи топлива в цилиндры двигателя. На сегодняшний момент, эта система себя окончательно изжила. Остался очень маленький процент автомобилей с карбюраторами. В основном, это автомобили предприятий, которые работают со времён СССР.

Итак, давайте разберем как устроен карбюратор.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор — сложное устройство в системе питания автомобиля, состоящее из множества мелких деталей. Соответственно, эта система менее надежна: чем больше деталей, особенно мелких, подвижных, тем больше вероятность поломки.

Устройство карбюратора на примере автомобиля ВАЗ:

Исходя из данного рисунка, мы видим, что карбюратор в основном состоит из многочисленных рычагов и тяг. 

Схема для разборки и сборки карбюратора:

Схема разборки карбюратора

Инжектор

У инжектора более простая конструкция. Он во многом отличается от карбюратора: способом топливоподачи, конструкцией и впрыском топлива в цилиндры. Система состоит из топливной рампы и форсунок, которые принудительно подают топливо в цилиндры двигателя.

Инжекторная система автомобиля

Что лучше инжектор или карбюратор?

У каждой из систем подачи топлива есть свои недостатки и преимущества. 

Для начала рассмотрим плюсы и минусы карбюратора

Из плюсов:

  • Простота в обслуживании без сложных систем диагностики;
  • Регулировка количества топлива самостоятельно. 

Из минусов:

  • Сложность конструкции;
  • Не надёжен (частые засорения, необходимость регулировки/настройки и прочие поломки);
  • Не экономичен в плане расхода топлива. 

Теперь разберем плюсы и минусы инжектора:

Плюсы:

  • Надежность;
  • Экономичность;
  • Простая конструкция. 

Минусы:

  • Сложно диагностировать. Нет возможности самостоятельно выявить поломки, т.к подача топлива осуществляется блоком ЭБУ. 

Из вышеперечисленных достоинств и недостатков, все же инжекторная система более привлекательна, нежели карбюратор, так как она является надежной и экономичной. 

Итоги

Среди современных систем (инжектор) есть свои нюансы, но преимуществ, в сравнении с карбюраторной системой, все же больше. 

Соглашусь, что ижектор сложен в диагностике, т.к состоит из электроники.  Но в то же время, прогресс не стоит на месте и диагностику автомобиля можно произвести при помощи смартфона и бюджетного диагностического сканера (например, ELM 327). 

У более старшего поколения могут возникнуть трудности в самостоятельном использовании оборудования. Именно поэтому они отдают свое предпочтение карбюраторам, которые можно вернуть в строй поменяв необходимые детали или просто почистив его. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *