Добрый день дорогие читатели! Сегодня я расскажу, как заменить пыльник шруса, внешний или наружный, отечественных автомобилей. В этой статье я в качестве примера буду показывать процесс замены на автомобиле Калина.
Пыльник шруса — предистория
Что такое шрус или по другому «граната» на легковом автомобиле? По научному он расшифровывается, как шарнир угловых скоростей. Шрус бывает внутренний и наружный. Я не буду рассказывать, как работает, как он устроен и какие поломки могут быть. Ведь статья у нас о пыльнике шруса. Точнее инструкция по его замене.
Пыльник шруса предназначен для сохранности шарнира угловых скоростей целым и невредимым. Он препятствует попаданию дорожной пыли, грязи, влаги и других посторонних предметов во внутрь шруса. Тем самым сохраняя шрус в полностью рабочем состоянии. За пыльниками нужно следить особо внимательно. Так как они состоят из резины, или подобного материала. И имеют свойство рваться, трескаться от старости. Что привод к попаданию влаги и грязи.
Инструмент для работы
Для работы нам понадобиться домкрат, баллонный ключ, вороток, головка на 30, набор ключей или набор инструментов. Так же чтобы снять шарнир угловых скоростей, нам понадобиться съемник. Съемники бывают нескольких видов. Их можно посмотреть ниже.
Пыльник шруса — способы замены
Всего я лично знаю два способа заменить пыльник шруса. Первый — заключается в снятии шруса с помощью специального съемника либо выбиванием . Чем мы и займемся далее. Второй — без снятия шруса. То есть использовать застегивающийся пыльник (которые я к сожалению в РФ еще не видел). Либо брать достаточно эластичные пыльники и одевать их через специальный конус.
Я лично прибегну ко второму способу, то есть по традиции сниму шрус и заменю пыльник. Для этого буду использовать традиционный молоток, чтобы сбить шрус с вала привода. Будьте осторожны, необходимо следить за внутренним шрусом, велика вероятность выбить его с КПП!
Процесс замены пыльника шруса
Как обычно я расписываю все по пунктам. И прилагаю фото процесса замены.
- Берем баллонный ключ и отворачиваем то колесо с которой у нас проблемы с пыльником.
- Ослабляем ступичную гайку головкой или ключом на 30 предварительно раскернив ее.
- Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и кладем колесо под машину
- Отворачиваем шаровую опору ключом на 17
- Снимаем ступичную гайку и высвобождаем гранату из ступицы, путем оттягивания стойки.
- Берем молоток и начинаем сбивать гранату с вала. Сразу скажу что это не очень просто сделать одному. Поэтому если есть возможность позовите на помощь. Нет то придется немного постараться. Возможно конечно у вас есть съемник гранат, то тогда проблем возникнуть не должно.
- Старый пыльник необходимо удалить и установить новый.
- Собираем все в обратном порядке.
Вот таким не простым способом меняется пыльник шруса на отечественных автомобилях.
Подведение итогов
Если внимательно присмотреться, то работа по замене пыльника мало чем отличается от замены гранаты. Поэтому эти две работы практически одинаковые.
В итоге можно сделать уже заключение статьи, а именно что нового вы узнали или чему научились. Если вы впервые меняете пыльник смотря на мою подробную инструкцию то надеюсь проблем возникнуть не должно. Я старался максимально подробно описать весь процесс.