Всем привет! И сегодня нас ждет статья про рулевое управление автомобиля (далее РУ). Что такое рулевое управление? Казалось бы и так все ясно, руль, колеса и еще всякие усилители руля, рейка. Да все примерно так и происходит. Но хотелось бы углубиться в эту тему более подробней. И так поехали.
Рулевое управление — назначение и устройство
И так РУ служит для того чтобы водитель мог управлять автомобилем, совершать необходимые маневры, повороты и конечно же контроль автомобиля на дороге. Думаю в общих чертах, без заумных, научных фраз это понятно. Теперь когда мы разобрались с назначением, переходим к устройству рулевого управления.
Устройство рулевого управления
Его условно можно разделить на два элемента. Первый это механизм управления. И второй, рулевой привод. Давайте разберемся что входит в состав механизма рулевого управления.
Механизм управления состоит из рулевой рейки и рулевой колонки. Также, в рулевую рейку может быть встроен гидроусилитель или электрический усилитель руля. Но возможен еще менее распространенный вариант, в виде электрическим гидроусилителя руля. То есть, конструкция представляет собой РУ с гур плюс весь механизм приводиться в действие электромотором.
Так же рулевой механизм можно разделить по видам. Самый что ни на ест популярный вид — реечный. Как ни странно, он более прост и широко распространен на современных автомобилях. Как минимум, есть еще два вида рулевых механизмов — червячный и винтовой.
В современном автомобиле могу присутствовать дополнительные системы РУ, такие как, адаптивная система, динамическая и активная.
Рулевой привод
Рулевой привод автомобиля состоит из всевозможных тяг, рулевых наконечников, рулевых тяг, шарниров. Например в легковом автомобиле присутствуют рулевые тяги и рулевые наконечники. Они зацеплены за амортизатор. И при повороте руля, они приводятся в движение, и поворачивают колеса на нужный водителю угол поворота.
Смотря на рисунок выше, можно заметить насколько простая конструкция рулевого привода легкового автомобиля. Если раньше было множество тяг. То теперь, осталось всего навсего две детали.
Вывод
В заключении хочу сказать, что данная статья описывает основы рулевого управления автомобиля. Так как в современном автомобиле присутствует много дополнительных систем, датчиков и других вспомогательных устройств. Рулевое управление становиться более сложным устройством. Которое требует более плотного изучения. Так же оно становиться более дорогим. И более того сложным в ремонте.