Топливная система автомобиля: типы, виды.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Топливная система автомобиля — одна из интересных систем в автомобиле. Нередко, из-за её неисправностей машина ведёт себя нестабильно. Дабы устранить проблему, необходимо иметь представление о данной системе подачи топлива в двигатель. Собственно, об этом и пойдет речь в сегодняшней статье 😉

Виды и типы впрысков топливных систем

Давайте рассмотрим топливную систему по подробнее. Существует несколько разновидностей топливных систем, они подразделяются по видам топлива:

  • Бензин;
  • Дизель;
  • Газ.

А так же по типу впрыска подразделяются по следующим распространённым видам:

  • Карбюратор;
  • Моноинжектор;
  • Инжектор с распределённым впрыском;
  • Инжектор с непосредственным впрыском.

Для дизеля существует несколько распространённых видов впрыска топлива в камеру сгорания:

  • Плунжерный многосекционный  насос;
  • Топливная система насос-форсунка.

Пример карбюраторной топливной системы

топливная система карбюраторная

Это одна из самых простых механических систем впрыска топлива. Следовательно, проста в обслуживании, но из-за постоянных засоров и частых регулировок считается не самой надежной. Без сомнения, более современные системы гораздо надежнее и лучше. Но стоит признать тот факт, что карбюраторная система дала толчок к развитию других систем.

Дизельная топливная система

С моей точки зрения, дизельная система намного лучше, чем бензиновая или газовая. В плане экономии топлива и в мощности — дизель, однозначно, выигрывает. 

Существует мнение, что дизель загрязняет окружающую среду и в связи с этим, в Европе,  компании по производству автомобилей стали отказываться от выпуска дизельных агрегатов. Есть некая вероятность, что мы скоро забудем что такое дизель. Так или иначе, грядет будущее за??? электротягой.

Дальше разберем плюсы и минусы дизельной системы.

топливная система дизеля

Плюсы дизельной системы автомобиля

В наше время, плюс дизеля в том, что он экономичен и очень мощный, в плане тяговитости. Дизель выгоден для компаний занимающиеся междугородними перевозками — это один из дешевых жидких топливных смесей. Ресурс дизельного двигателя имеет большой запас прочности. Еще, что немаловажно, в конструкции дизеля отсутствует система зажигания. Таким образом, диагностика топливной системы автомобиля на дизеле значительно упрощается.

К сожалению,  где есть плюсы, всегда найдутся и минусы.

Минусы дизеля

Что не говори, а минусов у дизеля тоже немало.

Во-первых, автомобиль, оснащенный дизельной установкой, дороже. Во-вторых, в тяжелых условиях эксплуатации??? трудность запуска и долгий прогрев. Таким образом, в условиях низких температур дизелю не место. В-третьих, топливный насос и форсунки нередко выходят из строя, а это не дешевое удовольствие. Правду говоря и динамикой они не отличаются от чего??. Хотя и ставят на современные аналоги турбину. Но он особо не спасает. А только преподносит еще один минус. Более того, топливная система дизеля, очень прихотлива к качеству топлива.

Газовая топливная система

Газовая топливная система — альтернатива бензину. Газ стоит в два раза дешевле бензина, но требует установки дополнительного оборудования, которое, в свою очередь, требует дополнительные расходы. Поэтому ГБО снискало популярность у любителей подработать в такси, либо у перевозчиков.

Полюсы и минусы ГБО 

Из плюсов: экономия топлива.

Минусы:

  • Установка доп. оборудования ГБО;
  • Оформление документов и техосмотр;
  • Обслуживание ГБО;
  • Проблемы с двигателем.

Заключение.

В конце концов, в мире нет вечного двигателя, точно так же,  как и идеальной топливной системы. Несомненно, у всех есть свои плюсы и минусы, но выбор остается за каждым из нас, какой тип топлива наиболее оптимален для пользования.

 Буду рад, если статья оказалась полезной 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *