Здравствуйте, дорогие читатели!
Топливная система автомобиля — одна из интересных систем в автомобиле. Нередко, из-за её неисправностей машина ведёт себя нестабильно. Дабы устранить проблему, необходимо иметь представление о данной системе подачи топлива в двигатель. Собственно, об этом и пойдет речь в сегодняшней статье 😉
Виды и типы впрысков топливных систем
Давайте рассмотрим топливную систему по подробнее. Существует несколько разновидностей топливных систем, они подразделяются по видам топлива:
- Бензин;
- Дизель;
- Газ.
А так же по типу впрыска подразделяются по следующим распространённым видам:
- Карбюратор;
- Моноинжектор;
- Инжектор с распределённым впрыском;
- Инжектор с непосредственным впрыском.
Для дизеля существует несколько распространённых видов впрыска топлива в камеру сгорания:
- Плунжерный многосекционный насос;
- Топливная система насос-форсунка.
Пример карбюраторной топливной системы
Это одна из самых простых механических систем впрыска топлива. Следовательно, проста в обслуживании, но из-за постоянных засоров и частых регулировок считается не самой надежной. Без сомнения, более современные системы гораздо надежнее и лучше. Но стоит признать тот факт, что карбюраторная система дала толчок к развитию других систем.
Дизельная топливная система
С моей точки зрения, дизельная система намного лучше, чем бензиновая или газовая. В плане экономии топлива и в мощности — дизель, однозначно, выигрывает.
Существует мнение, что дизель загрязняет окружающую среду и в связи с этим, в Европе, компании по производству автомобилей стали отказываться от выпуска дизельных агрегатов. Есть некая вероятность, что мы скоро забудем что такое дизель. Так или иначе, грядет будущее за??? электротягой.
Дальше разберем плюсы и минусы дизельной системы.
Плюсы дизельной системы автомобиля
В наше время, плюс дизеля в том, что он экономичен и очень мощный, в плане тяговитости. Дизель выгоден для компаний занимающиеся междугородними перевозками — это один из дешевых жидких топливных смесей. Ресурс дизельного двигателя имеет большой запас прочности. Еще, что немаловажно, в конструкции дизеля отсутствует система зажигания. Таким образом, диагностика топливной системы автомобиля на дизеле значительно упрощается.
К сожалению, где есть плюсы, всегда найдутся и минусы.
Минусы дизеля
Что не говори, а минусов у дизеля тоже немало.
Во-первых, автомобиль, оснащенный дизельной установкой, дороже. Во-вторых, в тяжелых условиях эксплуатации??? трудность запуска и долгий прогрев. Таким образом, в условиях низких температур дизелю не место. В-третьих, топливный насос и форсунки нередко выходят из строя, а это не дешевое удовольствие. Правду говоря и динамикой они не отличаются от чего??. Хотя и ставят на современные аналоги турбину. Но он особо не спасает. А только преподносит еще один минус. Более того, топливная система дизеля, очень прихотлива к качеству топлива.
Газовая топливная система
Газовая топливная система — альтернатива бензину. Газ стоит в два раза дешевле бензина, но требует установки дополнительного оборудования, которое, в свою очередь, требует дополнительные расходы. Поэтому ГБО снискало популярность у любителей подработать в такси, либо у перевозчиков.
Полюсы и минусы ГБО
Из плюсов: экономия топлива.
Минусы:
- Установка доп. оборудования ГБО;
- Оформление документов и техосмотр;
- Обслуживание ГБО;
- Проблемы с двигателем.
Заключение.
В конце концов, в мире нет вечного двигателя, точно так же, как и идеальной топливной системы. Несомненно, у всех есть свои плюсы и минусы, но выбор остается за каждым из нас, какой тип топлива наиболее оптимален для пользования.
Буду рад, если статья оказалась полезной 🙂