Тормозная система автомобиля. Устройство,типы.

Тормозная система автомобиля — одна из важнейших систем в безопасности автомобиля. Давайте сегодня я вам расскажу про данную систему. Какая бывает тормозная система, точнее ее типы, устройство, принцип работы.

Тормозная система появилась на автомобилях давно, или не так даже и давно. Первые тормозные системы применялись на повозках, которые таскали лошади. Далее,  с появлением первых автомобилей тормоза стали присутствовать и на них. Но давайте отойдем от истории и рассмотрим устройство тормозной системы автомобиля.

Тормозная система — типы

Тормозную систему можно разделить на два класса. Первый класс это — тормозные системы различающиеся по принципу действия. Второй класс подразумевает, форму поверхности трения. Т.е барабан или диск. В одном случае колодки прижимают тормозной диск, в другом внутреннюю поверхность барабана.

Первый класс

Поговорим о первом классе тормозной системы, который основан на принципе действия. Принцип действия тормозной системы:

  1. Механический — сюда можно отнести стояночную тормозную систему. Так как она выполнена с помощью рычага и тросов, которые идут к задним колесам. А точнее сказать, барабанам или дисковым тормозам.
  2. Гидравлический — система основана на тормозной жидкости. В бачок для ТЖ добавляется тормозная жидкость. В зависимости от степени усилия нажатия на педаль тормозные колодки сжимают тормозной диск или барабан.
  3. Пневматический — система основана на воздухе . Принцип действия точно такой же что и гидравлический привод. Данный привод отличается от гидравлического конструкционной  частью подачи воздуха в систему.
  4. Комбинированный — представляет собой смесь из нескольких принципов действия тормозной системы. Например, гидравлической и пневматической.

Второй класс

Второй класс как я уже говорил ранее различается по типу поверхности трения. В зависимости от конструкции автомобиля, типы поверхности трения могут быть исполнены, как дисковым методом, так и с помощью барабанов.

Рассмотрим что на картинке тормозной диск:

Диск тормозной системы
Тормозной диск

Как мы видим он выполнен в виде 2 дисков соединяющийся ребрами друг с другом. Тормозная колодка взаимодействует с серой частью тормозного диска, с обеих сторон.

Теперь рассмотрим тормозной барабан:

Барабан тормозной системы
Тормозной барабан

Тормозной барабан, в нем колодка взаимодействует с внутренней частью барабана.

Как мы видим поверхности трения очень разные. И эффективность тормозов тоже разная. В некоторых автомобилях присутствуют и дисковые тормоза и барабанные. Такие автомобили как ВАЗ 2108-09 и другие. В более дорогих автомобилях в основном стоят дисковые тормоза.

Тормозные колодки для барабанов и дисков отличаются между собой.

Колодки для барабанов
Колодки для барабанов

Тормозные колодки для дисковых тормозов

Колодки для дисковой тормозной системы
Колодки для дисковой тормозной системы

 

Тормозная система — устройство

Тормозная система — ее устройство не представляет ничего сложного.Для наглядности рассмотрим рисунок , где все сразу станет понятно:

Как мы видим на рисунке, ничего сложного нет. Тормозная система состоит из следующих элементов:

  1. Бачок для ТЖ
  2. Главный тормозной цилиндр
  3. Вакуумный усилитель тормозов
  4. Педаль
  5. Тормозной диск
  6. Тормозной барабан
  7. Трубопровод ТЖ
  8. Пропорциональный клапан
  9. Тормозной цилиндр
  10. Блок управления АБС
  11. Тормозная колодка
Заключение

В заключение хочу сказать, обслуживайте тормозную систему вовремя, иногда даже заранее. Тормоза это залог вашей безопасности.

В тормозах как вы видите нет ничего сверхъестественного. Я специально подобрал такую картинку где, наглядно, показана вся конструкция тормозной системы. Чтобы вы не пугались, в дальнейшем, ее сложности и могли сами починить тормозную систему.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *