Тормозная система автомобиля — одна из важнейших систем в безопасности автомобиля. Давайте сегодня я вам расскажу про данную систему. Какая бывает тормозная система, точнее ее типы, устройство, принцип работы.
Тормозная система появилась на автомобилях давно, или не так даже и давно. Первые тормозные системы применялись на повозках, которые таскали лошади. Далее, с появлением первых автомобилей тормоза стали присутствовать и на них. Но давайте отойдем от истории и рассмотрим устройство тормозной системы автомобиля.
Тормозная система — типы
Тормозную систему можно разделить на два класса. Первый класс это — тормозные системы различающиеся по принципу действия. Второй класс подразумевает, форму поверхности трения. Т.е барабан или диск. В одном случае колодки прижимают тормозной диск, в другом внутреннюю поверхность барабана.
Первый класс
Поговорим о первом классе тормозной системы, который основан на принципе действия. Принцип действия тормозной системы:
- Механический — сюда можно отнести стояночную тормозную систему. Так как она выполнена с помощью рычага и тросов, которые идут к задним колесам. А точнее сказать, барабанам или дисковым тормозам.
- Гидравлический — система основана на тормозной жидкости. В бачок для ТЖ добавляется тормозная жидкость. В зависимости от степени усилия нажатия на педаль тормозные колодки сжимают тормозной диск или барабан.
- Пневматический — система основана на воздухе . Принцип действия точно такой же что и гидравлический привод. Данный привод отличается от гидравлического конструкционной частью подачи воздуха в систему.
- Комбинированный — представляет собой смесь из нескольких принципов действия тормозной системы. Например, гидравлической и пневматической.
Второй класс
Второй класс как я уже говорил ранее различается по типу поверхности трения. В зависимости от конструкции автомобиля, типы поверхности трения могут быть исполнены, как дисковым методом, так и с помощью барабанов.
Рассмотрим что на картинке тормозной диск:
Как мы видим он выполнен в виде 2 дисков соединяющийся ребрами друг с другом. Тормозная колодка взаимодействует с серой частью тормозного диска, с обеих сторон.
Теперь рассмотрим тормозной барабан:
Тормозной барабан, в нем колодка взаимодействует с внутренней частью барабана.
Как мы видим поверхности трения очень разные. И эффективность тормозов тоже разная. В некоторых автомобилях присутствуют и дисковые тормоза и барабанные. Такие автомобили как ВАЗ 2108-09 и другие. В более дорогих автомобилях в основном стоят дисковые тормоза.
Тормозные колодки для барабанов и дисков отличаются между собой.
Тормозные колодки для дисковых тормозов
Тормозная система — устройство
Тормозная система — ее устройство не представляет ничего сложного.Для наглядности рассмотрим рисунок , где все сразу станет понятно:
Как мы видим на рисунке, ничего сложного нет. Тормозная система состоит из следующих элементов:
- Бачок для ТЖ
- Главный тормозной цилиндр
- Вакуумный усилитель тормозов
- Педаль
- Тормозной диск
- Тормозной барабан
- Трубопровод ТЖ
- Пропорциональный клапан
- Тормозной цилиндр
- Блок управления АБС
- Тормозная колодка
Заключение
В заключение хочу сказать, обслуживайте тормозную систему вовремя, иногда даже заранее. Тормоза это залог вашей безопасности.
В тормозах как вы видите нет ничего сверхъестественного. Я специально подобрал такую картинку где, наглядно, показана вся конструкция тормозной системы. Чтобы вы не пугались, в дальнейшем, ее сложности и могли сами починить тормозную систему.