Добрый день дорогие читатели. Сегодня я хочу поговорить о таком устройстве как автомобиль. И затрону такую тему как — «устройство автомобиля».
В наше время автомобиль есть практически в каждой семье России. А возможно, даже и не по одному автомобилю. Так вот дорогие друзья, мало кто задумывается, как устроен их автомобиль. Да, да это так. Я, когда приезжаю на СТО или проще говоря в «Сервис» то часто вижу людей которые мало чего понимают в устройстве автомобиля. Казалось бы вроде простая проблема и можно устранить самому, но нет люди по не знанию едут в сервис. И поверьте мне по вашей же не авто образованности вы тратите деньги в пустую. Так вот чтобы этого было как можно меньше, я решил написать краткую статью с основными узлами, частями, механизмами автомобиля. И так поехали!
Устройство автомобиля.Кузов
Первое о чем я хотел бы поговорить это кузов автомобиля. Да это наверно самое банальное, о чем можно было бы говорить. Но все таки я решил остановиться по подробнее. Кузов автомобиля — это ни что иное, как каркас к которому крепиться подвеска, двигатель, КПП, бензобак, двери капот, крыша и т.д. На рисунке ниже мы с вами увидим разобранный каркас автомобиля.
На данном рисунке, мы видим подробно указанные части автомобиля. Можно было бы еще рассказать как сваривается каркас автомобиля на заводе, но считаю это отдельная тема. Наша тема устройство автомобиля.
Двигатель автомобиля
Двигатель автомобиля у современных автомобилей в большинстве случаев расположен спереди. Но есть и такие автомобили в которых он расположен сзади.
Автомобили где двигатель расположен спереди:
- Ваз
- Газ
- Киа
- Рено
- Мазда
- Хонда
и т.д.
Автомобили с задним расположение двигателя:
- Porshe 911
- Заз 965-68
- Делориан МС 12 (из фильма назад в будущее)
и т.д
Список можно продолжать и дальше, но статья не об этом. Т.е как вы поняли двигатель может стоять либо под капотом спереди, либо под капотом «багажника». Думаю тут все логично. Есть конечно и автомобили со смещением мотора к середине автомобиля, но это как правила спортивные автомобили.
Коробка поперечных передач (КПП)
КПП — механизм переключения передач. Другими словами хочешь поехать, переключи передачу. КПП позволяет автомобилю двигаться с разными скоростями. Как правило первая передача самая медленная, 4,5,6 уже для больших скоростей.
А вообще момент от двигателя передается на КПП, а КПП в свою очередь заставляет вращаться колеса. От этих процессов машина приводиться в движение.
КПП сложное устройство с набором шестерен, валов, синхронизаторов. КПП есть автоматические, ручные и вариаторы. Есть КПП в исполнение робот.
Подвеска автомобиля
Подвеска — служит связующим элементом автомобиля с дорогой. Другими словами подвеска прижимает колеса к асфальту, уберегая автомобиль от переворотов, кренов.
В состав подвески передней входит:
- «Стойка» (Амортизатор)
- Пружина
- Отбойник
- Опрник
- Рычаги
- Опорные подшиники.
В состав задней подвески входят:
- «Стойка» (Амортизатор)
- Отбойник
- Пружина
Как вы заметили задняя подвеска намного проще передней. Оно и понятно, ведь впереди самая нагруженная и главная составляющая любого автомобиля — двигатель.
Заключение
Вот и все на сегодня. Сегодня я вам кратко рассказал о главных составляющих любого автомобиля. А вообще автомобили друг от друга отличаются не значительно. Не стоит бояться автомобиля. Он не так страшен.