Добрый день! Устройство автомобильной шины — если ты начал читать эту статью. Значит тебе интересна эта тема. Ты хочешь побольше узнать об устройстве этого узла в автомобиле. Ну и сегодня мы постараемся разобраться в этой теме поглубже. И так поехали!
Автомобильная шина — внутреннее устройство
Автомобильная шина — один из тех узлов автомобиля, который подвержен нагрузкам, износу. На самом деле, колесо выходит посредником между кузовом автомобиля и дорогой. Теперь, когда мы кратко разобрались с назначением автомобильной шины. Перейдем непосредственно к ее устройству.
Все шины состоят, примерно из одинаковых составляющих. Разница лишь в технологиях изготовления. То есть в количестве технологических слоев. Например, в составе разных производителей автошин может быть несколько слоев корда и бреккера.
Бреккер — слои корда соединенные между собой. Он служит для лучшей связи каркаса и протектора. Также предотвращает отслоение. Состав бреккера состоит из обрезиненнгого металлического корда или другого.
Корд автошины состоит из резины и металлических прутьев или текстиля. В корде расположение нитей может быть двух видов: радиальные или диагональные. Последние уже выпускаются в меньшем количестве на сегодняшний момент.
Внешнее устройство автомобильной шины
Если с внутренним устройством мы разобрались. Далее, давайте посмотрим на внешнюю часть автомобильной шины. Она в свою очередь состоит их бортового части, боковины и рабочей поверхности, а так же внутреннего герметизирующего слоя. Давайте разберем каждый из пунктов:
- Бортовая часть — состоит из металлического кольца и облаченную в резиновую оболочку.
- Боковая часть состоит из резины которая защищает корд.
- Рабочая поверхность — та поверхность которая непосредственно соприкасается с дорогой. То есть протектор шины.
- Внутренний герметизирующий слой — слой резины который покрывает слои корда и каркаса.
Технология Run Flat
Данная технология призвана решить проблему создания беспрокольной шины. Суть такой технологии состоит в усилении боковин автомобильной шины. На рисунке ниже можно увидеть разницу между обычной шиной и шиной с усиленной боковиной (Run Flat)
Существует еще один способ изготовление шины по так называемой технологии Run Flat. На самом деле, способ состоит в добавлении кольца из металла или пластика. При проколе, шина будет опираться на данное кольцо. Наглядно посмотреть как выглядит технология изготовления шины с кольцом, можно ниже.
Безвоздушные шины
Революционное шины без воздуха, которые каждый успел увидеть в интернете и социальных сетях. Так что давайте и мы рассмотрим, как устроены данные шины.
Если посмотреть на вид шины на фото ниже. То увидим что состоят они из спиц. Состав этих спиц-стенок полиуретан. Так же существуют и полые шины, которые ни чем не отличаются от обычной. Они же имеют состав наполнения специальным стекловолокном.
Сказать что данная технология не особо распространена и внедрена в массы. Так как существуют некоторые нюансы эксплуатации. Такие как максимальная скорость в 80 км/ч и вибрации передаваемые на автомобиль. Данная технология еще будет совершенствоваться, и это факт.
Вывод
Вот и пришла пора подвести итоги.В которой мы с вам разобрались, что такое автомобильная шины. Познакомились с ее устройством. Также разобрались как устроены технология Run Flat. Ну и в конце статьи познакомились с безвоздушными шинами.