Устройство автомобильной шины

Шина без воздуха

Добрый день! Устройство автомобильной шины — если ты начал читать эту статью. Значит тебе интересна эта тема. Ты хочешь побольше узнать об устройстве этого узла в автомобиле. Ну и сегодня мы постараемся разобраться в этой теме поглубже. И так поехали!

Автомобильная шина — внутреннее устройство 

Автомобильная шина — один из тех узлов автомобиля, который подвержен нагрузкам, износу. На самом деле, колесо выходит посредником между кузовом автомобиля и дорогой. Теперь, когда мы кратко разобрались с назначением автомобильной шины. Перейдем непосредственно к ее устройству.

Все шины состоят, примерно из одинаковых составляющих. Разница лишь в технологиях изготовления. То есть в количестве технологических слоев. Например, в составе разных производителей автошин может быть несколько слоев корда и бреккера.

Бреккер — слои корда соединенные между собой. Он служит для лучшей связи каркаса и протектора. Также предотвращает отслоение. Состав бреккера состоит из обрезиненнгого металлического корда или другого.

Корд автошины состоит из резины и металлических прутьев или текстиля. В корде  расположение нитей может быть двух видов: радиальные или диагональные. Последние уже выпускаются в меньшем количестве на сегодняшний момент.

 Внешнее устройство автомобильной шины

Если с внутренним устройством мы разобрались. Далее, давайте посмотрим на внешнюю часть автомобильной шины. Она в свою очередь состоит их бортового части, боковины и рабочей поверхности, а так же внутреннего герметизирующего слоя. Давайте разберем каждый из пунктов:

  • Бортовая часть — состоит из металлического кольца и облаченную в резиновую оболочку.
  • Боковая часть состоит из резины которая защищает корд.
  • Рабочая поверхность — та поверхность которая непосредственно соприкасается с дорогой. То есть протектор шины.
  • Внутренний герметизирующий слой — слой резины который покрывает слои корда и каркаса.

Технология Run Flat

Данная технология призвана решить проблему создания беспрокольной шины. Суть такой технологии состоит в усилении боковин автомобильной шины. На рисунке ниже можно увидеть разницу между обычной шиной и шиной с усиленной боковиной (Run Flat)

технология Run Flat усиленная боковина
Устройство автомобильной шины. Технология Run Flat усиленная боковина

Существует еще один способ изготовление шины по так называемой технологии Run Flat. На самом деле, способ состоит в добавлении кольца из металла или пластика. При проколе, шина будет опираться на данное кольцо. Наглядно посмотреть как выглядит технология изготовления шины с кольцом, можно ниже. 

устройство автомобильной шины Run Flat с кольцом
Технология Run Flat с кольцом
Безвоздушные шины 

Революционное шины без воздуха, которые каждый успел увидеть в интернете и социальных сетях. Так что давайте и мы рассмотрим, как устроены данные шины.

безвоздушные шины

Если посмотреть на вид шины на фото ниже. То увидим что состоят они из спиц. Состав этих спиц-стенок полиуретан. Так же существуют и полые шины, которые ни чем не отличаются от обычной. Они же имеют состав наполнения специальным стекловолокном.

Сказать что данная технология не особо распространена и внедрена в массы. Так как существуют некоторые нюансы эксплуатации. Такие как максимальная скорость в 80 км/ч и вибрации передаваемые на автомобиль. Данная технология еще будет совершенствоваться, и это факт.

Вывод

Вот и пришла пора подвести итоги.В которой мы с вам разобрались, что такое автомобильная шины. Познакомились с ее устройством. Также разобрались как устроены технология Run Flat. Ну и в конце статьи познакомились с безвоздушными шинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *