Доброго дня дорогие читатели! Исходя из того что я усиленно взялся за тему устройства автомобильных шин. Которую я кстати сегодня и продолжаю эту. Следовательно для этой цели я выбрал тему статьи «виды и назначение автомобильных шин». Кстати которую можно использовать, как способ определится какие шины нужны на самом деле. И так начнем!
Виды автомобильных шин
Поскольку, видов шин внушительное количество. Их можно разделить на несколько групп. В результате, к первой группе я решил отнести такой параметр, как сезонность. На самом деле, параметры шины делятся на зимние, летние и всесезонные. Также справедливо рассказать и о профиле шин. По профилю шины делятся на обычные и низкопрофильные. В свою очередь последние справедливо считать спортивными шинами.
Назначение автомобильных шин
Теперь перейдем непосредственно к назначению шин. Выше, мы выяснили по каким видам подразделяются шины. Теперь разберем каждый параметр в отдельности:
Летние шины — применяются в теплый период сезона. Имеют различный протектор для различных поверхностей, такие как грязь, асфальт, песок, мокрый асфальт и др.
Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах. В большинстве случаев имеют протектор позволяющие проходить снежные заносы. Так же данная резина имеет шипы или вовсе не имеет их. Резина, которая не имеет шипов, называется липучкой.
Всесезонные шины — предназначены для эксплуатации в летнее время и зимнее при не большом отклонении от 0 градусов. Примерно не более 10-12 градусов по С. При более пониженной температуре, шина дубеет и теряет свои свойства.
Обычный профиль — стандартный высокий профиль, 60-75% от ширины колеса. Такие шины устанавливаются на многие автомобили. Все что выходит за рамки стандартных параметров автомобиля. Принято считать тюнингом. Особенно у нас в России где с тюнингом автомобилей становится все сложнее и сложнее.
Низкий профиль — устанавливается на машины спортивного сегмента или с уклоном на спортивный лад. Чаще всего низкопрофильную резину можно встретить на автомобилях прошедших модернизацию, тюнинг. Для спортивного сегмента типа Формулы 1 применяют низкопрофильную резину типа «слик» или «полуслик». Это такая резина не имеющая протектора.
По назначению использования
Давайте рассмотрим летние шины. Мы уже знаем по предназначению использования они более обширны.
Грязевые — используются на внедорожниках, имеют высокий профиль и соответствующий грязевой протектор.
Слики и полуслики — шины не имеющие протектора либо он минимален. Используются на спортивных машинах для достижения различных спортивных результатов.
Грузовые — предназначены для грузовых автомобилей и спецтехники. Не имеют сезонности. Но подразделяются на шоссейные, грязевые, универсальные.
Вывод
В итоге мы познакомились с различными видами и назначениями автомобильных шин. Надеюсь, данная статья расширит ваш кругозор при выборе оптимальных шин. Для ваших задач и потребностей.