Добрый день!
Сегодня я расскажу случай, который произошел с одним из моих автомобилей, а именно: не работает бензонасос.
Пытаясь завести машину, у меня это не получилось. Стартер крутит, но не схватывает, так же и реле работало только при первой попытке завести автомобиль. Соответственно, я понял, что причина в электрике топливной системы.
Так как же выявить неисправность, когда перестает работать бензонасос? Именно в этом мы и будем разбираться в сегодняшней статье.
Что делать если не работает бензонасос?
Для тех, кто не имеет представления что и как устроено в автомобиле, прочитайте одну из моих статей на тему «топливная система автомобиля» , чтобы понимать о чем пойдет речь.
А мы идем дальше.
Диагностика
Для того, чтобы понять что дает сбой в системе, необходимо провести диагностику. Для себя можно обозначить чек-лист возможных неисправностей:
- реле
- предохранители
- электронный блок управления (далее ЭБУ)
- топливный насос (проводка, моторчик)
Проверка ЭБУ, реле и предохранителей Калина
Для начала, проверяем реле бензонасоса. Он располагается слева, под ногами пассажира, где находиться воздуховод (см. фото ниже).
Откручиваем саморез и стягиваем панель, далее мы видим блок реле. Откручиваем гайку ключом на 10 или головкой, вытаскиваем блок с релюшками и находим тот, который нам нужен — реле 30А, 12В (см. фото ниже):
Для того, чтобы проверить на работоспособность, можно снять реле, расположенное ниже с идентичными параметрами, и поставить на место предыдущего. Если двигатель не запустился, то дело не в реле, оно у нас рабочее.
Значит, ищем проблему дальше — проверяем ЭБУ.
Дело в том, что, на Лада Калина, блок ЭБУ расположен под радиатором печки и часто бывает так, что на блок попадает антифриз, вследствие чего, заливает электронный блок. Которое говоря, перестает работать корректно. Одной из причин может послужить отказ в запуске двигателя автомобиля.
Чтобы проверить ЭБУ, просто посмотрите на возможность протекания радиатора печки, когда будете диагностировать реле бензонасоса.
Проверка предохранителей
Для того, чтобы проверить целостность предохранителей, необходимо открыть панель, возле ручки переключения передач, где находится диагностический разъем. Там мы видим третий предохранитель (считать от водителя), вынимаем и просматриваем. Если целый, то ищем причину дальше.
Диагностика топливного блока
Если все вышеперечисленное не дало положительных результатов и двигатель по-прежнему не «схватывает», то пора переходить к диагностике топливного блока.
Теперь нам необходимо разобрать топливный блок и проверить сам насос, а также датчик уровня топлива с проводкой.
Проверка топливного насоса
Достаем топливный насос и подключаем его на несколько секунд к АКБ, подаем напряжение 12В на 1-2 секунды. За это время вы успеете услышать жужжание моторчика, если жужжания нет, значит меняем насос.
В моем случае моторчик был исправен, но бензонасос все еще не работал. Оставалось только проверить датчик уровня топлива и проводку от него, что мы, собственно, и рассмотрим далее.
Проверка датчика уровня топлива
Демонтируем датчик уровня топлива и проверяем проводку.
Теперь мы видим, что один контакт подгорел и питание пропало. Необходимо заменить датчик вместе с проводкой. После смены бензонасос заработал как и прежде.
Заключение
Вот такими логическими и простыми способами можно выявить неисправности бензонасоса. После замены датчика уровня топлива моя машина завелась. Точно таким же способом, можно диагностировать любой бензиновый автомобиль.