Замена передних тормозных колодок.

замена тормозных клодок

Добрый день дорогие читатели. Сегодня я расскажу, как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на своем автомобиле. Тормоза автомобиля залог безопасности на дороге. И они всегда должны быть в порядке. А так же я покажу короткое видео по замене колодок в конце статьи.

Не каждый автомобилист знает, как заменить колодки на своем автомобиле. А замена передних тормозных колодок не представляет собой чего то сверх сложного. Порой эту процедуру доверяют опытным мастерам на СТО. Но сегодня я покажу и расскажу, как выполнить  процедуру замены передних тормозных колодок на своём автомобиле самостоятельно. При этом сэкономим бюджет, на диагностике тормозного суппорта.

Инструмент для замены передних тормозных колодок

Для замены тормозных колодок нам понадобится следующий инструмент:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Ключ на 13;14;15
  • Отвертка
инструменты для замены колодок
инструменты

Располагая этим инструментом можно приступить к замене изношенных деталей.

Порядок работы

  1.  Устанавливаем домкрат под машину в специальное место для домкрата. На некоторых автомобилях есть  гнезда под установку домкрата. Если такового нет, то домкрат необходимо установить за лонжерон автомобиля.

    установка домкрата под машину
    установка домкрата под машину
  2. Приступаем к снятию переднего колеса. Для этого необходимо, до установки домкрата, ослабить колесные гайки баллонным ключом. После установки домкрата снять колесо и подложить под машину в целях безопасности.
  3. Далее необходимо ослабить верхнюю или нижнюю гайку суппорта для того чтобы «раскрыть» суппорт и извлечь тормозные колодки. На некоторых моделях автомобилей, например ВАЗ,ЛАДА, чтобы суппорт не откручивался его фиксируют пластинкой и подгибают в сторону болта или гайки.

    замена передних колодок ВАЗ
    Гайка суппорта
  4. После снятия суппорта нам необходимо вдавить поршень. Это нужно для того чтобы новые колодки встали на место и суппорт закрылся. Для этой процедуры берем монтажку и устанавливаем ее как на фото. Давим и поршень должен вдавиться. Так же, есть специальные приспособления для вдавливания поршней суппортов.Будьте осторожны,таким способом возможно повредить пыльник поршня суппорта!

    вдавливание поршня суппорта
    вдавливание поршня суппорта
  5. Устанавливаем новые тормозные колодки и собираем все в обратном порядке.
установленные колодки
установленные колодки

Те же самые действия проделываем с другой передней стороной автомобиля.

Так же я настоятельно рекомендую во время замены тормозных колодок, проверить направляющие суппортов на наличие износа или отсутствие смазки. Пыльники направляющих суппортов, а так же пыльники тормозных цилиндров на предмет повреждения в виде надрыва или растрескивания от старости. Так же необходимо проверить тормозной цилиндр. Он не должен быть в коррозии, и должен прокручиваться вдоль своей оси с усилием.

Смазка направляющей суппорта
Смазка направляющей суппорта

Итог

Подведем итоги замены передних колодок. Ранее, в начале статьи, я упоминал что замена передних тормозных колодок не составит особого труда. Надеюсь вы легко справились с заменой колодок.

Несомненным плюсом считаю экономию своего бюджета. Так же плюс в том, что вы легко провели диагностику суппортов своего автомобиля самостоятельно. Ведь ни кто не сделает работу лучше, кроме вас самих. Ну и для новичков, или кто ни разу не менял тормозные колодки на своем автомобиле, эта статья станет показательным примером.

Так же для расширения кругозора советую почитать статью про  тормозную систему автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *